«Делегирование: результат руками сотрудников.
Технология эффективной передачи заданий для качественного выполнения. »
Теория и жизнь: почему так – знаем, что надо, но не делегируем?
Все руководители знают, как важно делегировать работу и полномочия подчинённым вообще и как важно делать это правильно. На деле же множество работ, вполне уместных к делегированию, выполняется самим руководителем. Причин тому множество, но насколько от этого легче?
Кто виноват в отсутствии нужных результатов?
Обычно мы привыкли винить сотрудников, но зачастую все начинается с неправильного
делегирования. Это приводит к самым разным казусам. И - мнение о бесполезности
делегирования удерживает руководителя от попыток снова «испытать счастье».
Стоит ли экономить время на делегировании?
Довольно часто руководители склонны минимизировать формат делегирования,
ограничиваясь тезисным обсуждением, да ещё и «на ходу». За этим кроется стремление
сделать всё быстрее, и избыточные ожидания от рвения подчинённых.
Итоги печальны: нет времени на правильный подход, но есть время на исправление
плохо сделанной сотрудниками работы.
Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам?
Известнейший управленческий апокриф – ложное, по сути, утверждение – отражает
не столько самостоятельность и решительность, сколько управленческое неумение.
Руководитель становится «бутылочным горлышком» для своей структуры.
Можно ли делать работу за подчинённых?
Часто приходится слышать: мол, мне проще сделать самому, чем объяснять,
контролировать и т.д. Проще – не значит правильно. Все, что может быть делегировано,
должно быть делегировано. Руководитель, выполняющий, без форс-мажора, работу
за подчинённого, совершает должностное преступление.
1. Технологию существенного повышения отдачи от сотрудников;
2. Принципы высвобождения своего времени для более важных задач;
3. Алгоритм возврата сотрудникам работы, которую вы выполняете за них;
4. Возможности для планомерного развития квалификации сотрудников;
5. Методы профилактики и нейтрализации возврата делегированных заданий;
6. Домашние задания для конвертации новых знаний в практику управления.